Замена внешнего ШРУСа (его пыльника) автомобиля Volkswagen Passat B5

Замена внешнего ШРУСа (его пыльника) автомобиля Volkswagen Passat B5  



Материал полностью заимствован с сайта www.vw-seat.ru
Автор - полосатый_КОТ (далее - цитата)

В данной статье рассматриваются процесс замены внешнего ШРУСа на Passat B5, а также методика определения его неисправности.

Статья не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на "моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.

Диагностика неисправности:
Определить "кончину" внешнего ШРУСа на авто достаточно просто, это касается любой переднеприводной машины, а не только В5. Достаточно вывернуть руль до упора в любою сторону и покататься по кругу с плавным увеличением скорости (этим маневром мы создаем максимальную нагрузку на внешний ШРУС), если Вы в момент движения по кругу слышите характерный хруст (перекатывающиеся шарики), а на прямолинейном движении его нет - 99% внешний ШРУС, ближний к центру круга.
Т.е., если Вы двигались направо и слышите хруст - правый, налево - левый.
Следует учесть, что при полной "убитости" шарнира, хруст будет как при движении а одну сторону, так и в другую. Различие только в громкости "хруста".

Необходимые инструменты:
- отвертка с плоским жалом;
- "трещетка" ( для быстрого откручивания-закручивания);
- шестигранник на 8 либо "звездочки (10 граней, для тех у кого стоят "родные" болты крепления полуоси к коробке);
- динамометрический ключ с моментом затяжки 190 Н/м;
- головки на 16 и 19;
- накидной ключ на 16;
- баллонный ключ (штатный);
- домкрат;
- приличный молоток (я использую 1килограмовый);
- пассатижи или кусачки;
- либо пластиковый, либо резиновый, либо медный молоток;
- острый нож;
- плотный полиэтиленовый пакет;

Необходимое время:
Теоритически на В5 можно поменять внешний ШРУС не снимая полуось с машины, мне это не удалось, по причине - недостаточного свободного места для доступа к ШРУСу, большая вероятность попадания грязи и пыли. Поэтому я снимал полуось целиком. Вся операция заняла 2,5 часа с учетом очень трудно вынувшегося болта (№1 на картинке) крепления верхних рычагов к поворотному кулаку



Снятие полуоси:
- затягиваем ручник, желательно дополнительно чем-либо заблокировать колеса, типа кирпич или былыжник :-)
- колеса надо развернуть в сторону противоположную той, с которой Вы будете возиться
- ослабляем болты крепления колеса и болт ступицы (только ослабляем, ни в коем случае не выкручиваем, иначе можно "загубить" подшипник ступицы)
- поднимаем машину домкратом, снимаем колесо
- отворачиваем гайку крепления верхних рычагов к поворотному кулаку, выбиваем (неметаллический молоток) болт. Мне пришлось достаточно с ним повозиться, поскольку он может приржаветь и не проворачиваться. Легонько постукивая (снизу - вверх) в торец шарового пальца верхнего рычага выбиваем оба рычага вверх придерживая поворотный кулак


- необходимо извлечь из крепления на ступице провод датчика ABS
- отворачиваем болт крепления ступицы к полуоси примерно наполовину, постукивая по нему молотком и оттягивая в сторону поворотный кулак выбиваем внешний ШРУС из ступицы, отворачиваем болт до конца
- далее отворачиваем болты крепления полуоси к коробке (6 штук, придется проворачивать полуось)
- перед тем как достать полуось из недр авто, со стороны внутреннего ШРУСа оденьте плотный пакет и закрепите его, для предохраниния от попадания во внутренний ШРУС песка и пыли (немцы тут схалтурили, в Рено, например, внутренний ШРУС закрыт металлической проставкой, что исключает попадание внутрь песка и пыли при демонтаже)
- достаем полуось

Замена внешнего ШРУСа (его пыльника):


- Удаляем большой (№7) и маленький (№5) хомуты на защитном чехле (№6), разрезаем чехол вдоль и снимаем его
- Сильным ударом "мягкого" молотка (можно и обычным, если меняем ШРУС, а не чехол) по корпусу ШРУСа (№11) сбиваем его с полуоси, фиксация осуществляется стопорным кольцом (№10)


- Снимаем стопорное кольцо, а также металлическую шайбу (№8) и пластиковое уплотнительное кольцо (№9)
- Далее необходимо очистить полуось со стороны внешнего ШРУСа от старой смазки


- Надеваем на полуось маленький хомут и зажимаем его (в теории необходима специальная приспособа для зажима хомута, у меня ее нет и я использую обычные пассатижи или клещи. Пассатижами зажимаю по чуть-чуть, с одной и с другой строны несколько раз)
- Надеваем пыльник. Желательно нанести немного смазки на полуось, для облегчения операции также придеться "проложить" "тоненькую" длинную отвертку между полуосью и пыльником для преодоления бортика на полуоси
- Закладываем смазку в пыльник и ШРУС из расчета: для ШРУСа диаметром 88 мм - 50х50, для ШРУСа диаметром 98 мм - в шарнир в двое больше, чем в чехол (в комплект со ШРУСом или пыльником входит пакетик с необходимым количеством смазки №1 на фотке, зачем нужна шайба №2 я так и не понял)
- Надеваем на полуось металлическую шайбу, пластиковое уплотнительное кольцо и стопорное кольцо (оращаем внимание на ориентацию пластивого кольца)
- Частично надеваем ШРУС и сильным ударом(ами) (пластиковый молоток или через "мягкую" проставку) "осаживаем" его до упора
- Надеваем большой хомут, зажимаем
Установка полуоси:
- При установке необходимо, чтобы колесо со стороны меняемого ШРУСа было повёрнуто в сторону авто (внутрь), иначе полуось вставить не удастся
- Вставляем полуось, при установке в ступицу, поворотный кулак придеться оттягиватьна себя, одновременно сгибая шарнир


- Прикручиваем полуось к коробке, от руки затягиваем болт (№12 на второй картинке) крепления ступицы
- Устанавливаем на место поворотный кулак, вставляем в него шаровые шарниры верхних рычагов и стягиваем болтом
- Вставляем на место провод датчика ABS
- Надеваем колесо
- Опускаем машину, снимаем домкрат и затягиваем болт крепления ступицы положенным моментом (к слову сказать мне это не удалось, затянув 190Н/м, я попробовал довернуть на положенные по книге 180гр - довернул только еле-еле на 90, дальше не стал, боясь просто поломать ключ и сорвать резьбу на болте)

Моменты затяжки:
- болты крепления полуоси к коробке М8 - 40Н/м, М10 - 80Н/м
- гайка крепления верхних рычагов к поворотному кулаку - 40Н/м
- болт крепления ступицы к полуоси (затягивается моментом на стоячей на колесах машине) М14 - 115Н/м + 180гр довернуть, М16 - 190 Н/М + 180гр довернуть
- болты колеса - 115 Н/м

Советы:
- Проверьте плотность обжима хомутов на защитном чехле. Чехол не должен проворачиваться или болтаться, при плохом обжиме хомутов, под них начнет набиваться грязь и пыль, что приведет к быстрому износу шарнира.
- При проведении подобных операций стоит заранее запастись винтами с гайками (в рамках тех, которые Вы собираетесь крутить, мне пришлось отправить моего брата в магазин на поиски болта крепления верхних рычагов к поворотному кулаку).
- Если снимаете полуось целиком, замените болты крепления полуоси к фланцу коробки с внутренней "звездочкой" на болты с внутренним шестигранником (подходят от москвича 2141). В будующем Вы избавите себя от проблем с откручиванием болтов с внутренней "звездочкой" (этот совет сугубо мое ИМХО, после общений с болтиками с внутренней "звездочкой", можете пнуть меня ногой и не обращать на этот совет никакого внимания!).
- Заведите себе молоток потяжелее обычного :-))

Вывод:
Не стоит забывать следить за состоянием чехлов ШРУСов.
(с) полосатый_КОТ


А теперь несколько дополнений от Alex Sam:
1. ...менял пыльники ШРУС внешние.
Верхние рычаги можно не снимать, поэтому не надо отворачивать 99% закисший болт, их крепящий :о((
Отворачивается шаровая нижнего заднего (кривого) рычага.
Этого вполне достаточно, чтобы извлечь ШРУС из ступицы и есть место для манипуляций с ним по замене чехла.
2. Еще одна фишка, подсмотренная мной на сервисе - как сбивают ШРУС с вала.
Вворачивают родной болт и пневмогайковертом заворачивают его до упора - болт упирается в вал и сдергивает ШРУС.

Все :)


Напишите мне

На главную



Хостинг от uCoz