| |||
Снятие полуоси: - затягиваем ручник, желательно дополнительно чем-либо заблокировать колеса, типа кирпич или былыжник :-) - колеса надо развернуть в сторону противоположную той, с которой Вы будете возиться - ослабляем болты крепления колеса и болт ступицы (только ослабляем, ни в коем случае не выкручиваем, иначе можно "загубить" подшипник ступицы) - поднимаем машину домкратом, снимаем колесо - отворачиваем гайку крепления верхних рычагов к поворотному кулаку, выбиваем (неметаллический молоток) болт. Мне пришлось достаточно с ним повозиться, поскольку он может приржаветь и не проворачиваться. Легонько постукивая (снизу - вверх) в торец шарового пальца верхнего рычага выбиваем оба рычага вверх придерживая поворотный кулак - необходимо извлечь из крепления на ступице провод датчика ABS - отворачиваем болт крепления ступицы к полуоси примерно наполовину, постукивая по нему молотком и оттягивая в сторону поворотный кулак выбиваем внешний ШРУС из ступицы, отворачиваем болт до конца - далее отворачиваем болты крепления полуоси к коробке (6 штук, придется проворачивать полуось) - перед тем как достать полуось из недр авто, со стороны внутреннего ШРУСа оденьте плотный пакет и закрепите его, для предохраниния от попадания во внутренний ШРУС песка и пыли (немцы тут схалтурили, в Рено, например, внутренний ШРУС закрыт металлической проставкой, что исключает попадание внутрь песка и пыли при демонтаже) - достаем полуось Замена внешнего ШРУСа (его пыльника): - Удаляем большой (№7) и маленький (№5) хомуты на защитном чехле (№6), разрезаем чехол вдоль и снимаем его - Сильным ударом "мягкого" молотка (можно и обычным, если меняем ШРУС, а не чехол) по корпусу ШРУСа (№11) сбиваем его с полуоси, фиксация осуществляется стопорным кольцом (№10) - Снимаем стопорное кольцо, а также металлическую шайбу (№8) и пластиковое уплотнительное кольцо (№9) - Далее необходимо очистить полуось со стороны внешнего ШРУСа от старой смазки - Надеваем на полуось маленький хомут и зажимаем его (в теории необходима специальная приспособа для зажима хомута, у меня ее нет и я использую обычные пассатижи или клещи. Пассатижами зажимаю по чуть-чуть, с одной и с другой строны несколько раз) - Надеваем пыльник. Желательно нанести немного смазки на полуось, для облегчения операции также придеться "проложить" "тоненькую" длинную отвертку между полуосью и пыльником для преодоления бортика на полуоси - Закладываем смазку в пыльник и ШРУС из расчета: для ШРУСа диаметром 88 мм - 50х50, для ШРУСа диаметром 98 мм - в шарнир в двое больше, чем в чехол (в комплект со ШРУСом или пыльником входит пакетик с необходимым количеством смазки №1 на фотке, зачем нужна шайба №2 я так и не понял) - Надеваем на полуось металлическую шайбу, пластиковое уплотнительное кольцо и стопорное кольцо (оращаем внимание на ориентацию пластивого кольца) - Частично надеваем ШРУС и сильным ударом(ами) (пластиковый молоток или через "мягкую" проставку) "осаживаем" его до упора - Надеваем большой хомут, зажимаем Установка полуоси: - При установке необходимо, чтобы колесо со стороны меняемого ШРУСа было повёрнуто в сторону авто (внутрь), иначе полуось вставить не удастся - Вставляем полуось, при установке в ступицу, поворотный кулак придеться оттягиватьна себя, одновременно сгибая шарнир - Прикручиваем полуось к коробке, от руки затягиваем болт (№12 на второй картинке) крепления ступицы - Устанавливаем на место поворотный кулак, вставляем в него шаровые шарниры верхних рычагов и стягиваем болтом - Вставляем на место провод датчика ABS - Надеваем колесо - Опускаем машину, снимаем домкрат и затягиваем болт крепления ступицы положенным моментом (к слову сказать мне это не удалось, затянув 190Н/м, я попробовал довернуть на положенные по книге 180гр - довернул только еле-еле на 90, дальше не стал, боясь просто поломать ключ и сорвать резьбу на болте) Моменты затяжки: - болты крепления полуоси к коробке М8 - 40Н/м, М10 - 80Н/м - гайка крепления верхних рычагов к поворотному кулаку - 40Н/м - болт крепления ступицы к полуоси (затягивается моментом на стоячей на колесах машине) М14 - 115Н/м + 180гр довернуть, М16 - 190 Н/М + 180гр довернуть - болты колеса - 115 Н/м Советы: - Проверьте плотность обжима хомутов на защитном чехле. Чехол не должен проворачиваться или болтаться, при плохом обжиме хомутов, под них начнет набиваться грязь и пыль, что приведет к быстрому износу шарнира. - При проведении подобных операций стоит заранее запастись винтами с гайками (в рамках тех, которые Вы собираетесь крутить, мне пришлось отправить моего брата в магазин на поиски болта крепления верхних рычагов к поворотному кулаку). - Если снимаете полуось целиком, замените болты крепления полуоси к фланцу коробки с внутренней "звездочкой" на болты с внутренним шестигранником (подходят от москвича 2141). В будующем Вы избавите себя от проблем с откручиванием болтов с внутренней "звездочкой" (этот совет сугубо мое ИМХО, после общений с болтиками с внутренней "звездочкой", можете пнуть меня ногой и не обращать на этот совет никакого внимания!). - Заведите себе молоток потяжелее обычного :-)) Вывод: Не стоит забывать следить за состоянием чехлов ШРУСов. (с) полосатый_КОТ А теперь несколько дополнений от Alex Sam: 1. ...менял пыльники ШРУС внешние. Верхние рычаги можно не снимать, поэтому не надо отворачивать 99% закисший болт, их крепящий :о(( Отворачивается шаровая нижнего заднего (кривого) рычага. Этого вполне достаточно, чтобы извлечь ШРУС из ступицы и есть место для манипуляций с ним по замене чехла. 2. Еще одна фишка, подсмотренная мной на сервисе - как сбивают ШРУС с вала. Вворачивают родной болт и пневмогайковертом заворачивают его до упора - болт упирается в вал и сдергивает ШРУС. Все :) Напишите мне На главную |