| |||
Диагностика неисправности: Определить эту неисправность просто - визуальный осмотр вентилятора. Не думаю, что сложно бросить взгляд на вентилятор при проверке уровня масла... или как следствие этой неисправности - нарушение ХХ, но это проявляется незначительно и заметить довольно сложно "неискушенному" взору. Необходимые инструменты: - отвертка с плоским жалом; - "трещетка" ( для быстрого откручивания-закручивания); - "маленький" удлинитель; - динамометрический ключ с моментом затяжки 10 Н/м; - пассатижи; - "торксы" Т20 и Т25; - шестигранник на 6; - насадка "крестик" (или крестовую отвертку); - шуруповёрт, для убыстрения операции; - плотный полиэтиленовый пакет, необходимо частично слить ОЖ; Необходимое время: Для замены потребуется частично слить ОЖ, снять передний бампер, "освободить" радиатор. Необходимое время от 1часа до 2, с учётом того, что процесс снятия "морды лица" Вам знаком. Разборка бампера: - снимаем патрубок забора воздуха (между корпусом воздушного фильтра и передней панелью кузова). Необходимо для обеспечения доступа к креплению повторителя поворота, который в свою очередь закрывает доступ к точке крепления переднего бампера - "освобождаем язычок" открывания капота. Фиксирующая скобка откидывается наверх, "язычок" надет на двухсторонний штифт, аккуратно разжимая лапки снимаем его со штифта - отворачиваем "торксы" верхних креплений бампера, 3 центральных и 2 по краям - снимаем оба повторителя поворота, крепление осуществляется за счет натяжной пружины и направляющих - освобождаем пружину и плавненько сдвигаем повторитель вперед, не сломайте направляющие, отсоединяем эл.разьём - отворачиваем боковые "торксы" крепления бампера - крепления подкрылка к торцу бампера осуществляется 3мя "торксами" (третий - вверху почти на уровне стыка бампера и крыла) - теперь самое сложное: нужно отвернуть по одному "торксу" с каждой стороны в области стыка бамрера и крыла с внутренней стороны, доступ к нему закрыт подкрылком (два варианта: снять подкрылок или же его отогнуть) - отворачиваем 3 нижних "торкса", крепящих бампер к передней панели снизу - аккуратно стягиваем бампер вперед (лучше проделать это с помощником и придерживать бампер за край, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла) Радиатор: - частично сливаем ОЖ (делать это только при невысокой температуре ОЖ), до уровня: чуть ниже верхнего фланца радиатора. Способов два: через сливное отвестие радиатора, либо через патрубок бачка ОЖ это предподчтительнее, поскольку при сливе через сливное отверстие нужен шланг определенного диаметра, ввиду того, к сливу трудно подобраться (примерно получается около 1.5-2 литров) - снимаем верхний патрубок ОЖ от двигателя к радиатору. Со стороны двигателя это обычный самозажимной хомут со стороны радиатора "хитрое" крепление с защелкой - необходимо поднять защелку (лучше её вообще снять, для более легкого попадания WD-шки в стыки) и сдвинуть патрубок внутрь моторного отсека. Занятие не для слабонервных, поскольку детальки сделаны из пластика и присыхают намертво (видимо из-за перепадов температуры). На фланце радиатора есть направляюшие и патрубок должен двигаться по ним, мне пришлось отмачивать это соединиение VW-40, минут 15, с учетом того, что уже один раз я снимал этот патрубок на 68ккм (сейчас 120ккм) - вынимаем верхние крепления радиатора к передней панели для этого необходимо прижать внутренний " язычок" к центру и вынуть крепление - наклоняеем радиатор на максимально возможный угол для обеспечения доступа к вентилятору Замена вентилятора радиатора: - крыльчатка крепится к муфте 4мя шестигранниками на 6 - отворачиваем их удерживая от проворачиввания крыльчатку рукой - снимаем "пропеллер" - устанавливаем новый, обращая внимание на его ориентацию на крыльчатке стрелками показаны крепёжные отверстия, они чуть сдвинуты к краю - затягиваем нужным моментом болтики крепления Сборку производим в обратной последовательности: - устанавливаем на место радиатор, его крепления просто вщёлкиваются обратно - патрубок радиатора - нижний патрубок бачка ОЖ (если снимался) - при установке бампера желателен помошник, бампер берётся по бокам с двух сторон и плавно вдвигается на место - "торксы" крепления бампера: 3 снизу, 6 с торца, 4 по бокам (2 внутренних и 2 наружных под повторителями поворотов), 5 сверху - повторители поворотов - "язычок" открывания капота (проверьте правильность его установки прежде чем закрыть капот :-)) - патрубок забора воздуха - долейте необходимое количество ОЖ Моменты затяжки: - болтики крепления крыльчатки к муфте 10Н/м Советы: - При покупке запчастей не покупайте первое попавшееся. В Кунцево "пропеллер" стоит от 800 до 1100, есть смысл походить 10 минут по рынку и сэкономить 300рублей. - При выполнии описанной операции обратите внимание на состояние муфты вентилятора, она должна вращаться без посторонних шумов. - При сливе ОЖ через сливное отверстие радиатора, проконтролиоуйте состояние резинового уплотнительного колечка сливной пробки. - Во время установки бампера на бойтесь нажать на него посильнее где это необходимо, для получения равномерных зазоров в стыке крыла и бампера. - После запуска двигателя дайте ему поработать на ХХ 3-5 минут и проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке. - Старайтесь совместить операции по ремонту, если они требуют разбора одних и тех же компонентов (при замене "пропеллера" я поменял и решётку радиатора, оказывается, что тут скрыто много "подводных" камней. Об этом в следующей статье). Вывод: Особых сложностей при проведении данной операции я не заметил. Напишите мне На главную |